Коробка переключения передач является одним из сложнейших узлов автомобиля, причем неважно, автоматическая она или механическая. К сожалению, эти высокотехнологичные агрегаты не вечны, а особенно подвержены разного рода поломкам современные модели «автоматов», так как качество и долговечность их работы обеспечивают не только механические элементы, но и электроника. Агрессивная езда, плохое качество дорог, несвоевременное обслуживание и естественный износ деталей – это те основные факторы, которые являются причиной выхода из строя даже самых надежных моделей КПП.

Высококвалифицированные специалисты нашего автосервисного центра могут выполнить даже самый сложный ремонт любой коробки, так как обладают солидным багажом знаний и опыта. Плюс к этому, новейшее техническое оснащение, имеющееся в их распоряжении, позволяют проводить любые работы в самые короткие сроки и с максимальным качеством. В подавляющем большинстве случаев мастерам нашей компании удается полностью «вернуть к жизни» ремонтируемые коробки передач. Однако иногда приходится сталкиваться и с такими тяжелыми случаями, когда поломки настолько серьезны и масштабны, что восстанавливать агрегат просто не имеет смысла, так как совокупная стоимость работ и деталей, требующих замены, существенно превышает цену новой коробки передач.

Выявление неисправностей на старом агрегате

Естественно, прежде чем прийти к выводу о том, что замена коробки является единственным способом восстановления работоспособности автомобиля, специалисты проводят углубленную диагностику всех узлов и элементов имеющегося агрегата. Комплекс диагностических процедур включает компьютерное обследование коробки передач, механическую диагностику (проверяется состояние масла, определяются места его протекания, оценивается состояние гидротрансформатора, выполняющего функции сцепления, и степень износа остальных элементов). Для беспроблемного доступа ко всем деталям и узлам, коробку приходится снять.

Отсоединяют коробку от двигателя в паре с гидротрансформатором, крепления которого предварительно откручивают от маховика. Все работы по демонтажу узла мастера выполняют в строгом соответствии с техническим регламентом, установленным заводом, выпустившим автомобиль. 

Решающим фактором, свидетельствующим о том, что замена агрегата неизбежна, является наличие больших трещин в его корпусе. Дело в том, что такой серьезный дефект на коробке авто устранить путем сварки фактически невозможно, так как сплав, из которого она изготавливается, практически не поддается сварке.

Замена агрегата

Установка нового «автомата» – не менее серьезный процесс, чем демонтаж. Он требует от мастера большого опыта проведения таких операций, а также использования специального оборудования и инструментов. Наиболее сложным этапом является правильный монтаж гидротрансформатора. Данный узел помещают на выходящие из коробки два шлицевых вала, а часть, на которой расположен венчик с прорезью, садят на шестерню насоса. В случае неправильной посадки венчика гидротрансформатора, шлицы шестерни непременно обломаются либо шестерня расколется на части.

Помимо этого, мастер контролирует зазоры между гидротрансформатором и маховиком. При правильном монтаже коробки величина зазоров не превышает 3 мм. При увеличенном осевом зазоре коленвала работа коробки-автомата будет нарушена.