Профессиональный ремонт гидротрансформаторов и гидроблоков – залог долговечной работы АКПП 

Наша компания предоставляет в Москве квалифицированные услуги по ремонту всех систем автоматических коробок передач любых моделей. Чтобы качественно отремонтировать гидротрансформатор или гидроблок, необходим не только огромный опыт и знание конструкции этих устройств, но и специальное оборудование. В нашем автосервисном центре имеются все условия, позволяющие выполнять ремонт любого уровня сложности.

Все наши специалисты обладают высокой квалификацией и глубокими познаниями в сфере обслуживания автоматических КПП. Благодаря новейшему фирменному оборудованию для диагностики и ремонта коробок-«автоматов», а также постоянному наличию широкого ассортимента оригинальных запчастей, мы можем гарантировать своим клиентам, что ремонт АКПП будет выполнен максимально оперативно и качественно, а цены на наши услуги смогут порадовать даже автовладельцев с невысоким доходом.    

Ремонт гидротрансформатора

Гидротрансформатор (ГТФ) является одним из важнейших элементов в конструкции АКПП, так как выполняет функции педали сцепления, осуществляя передачу крутящего момента между валами коробки переключения передач и двигателя за счет определенного давления масла. Помимо этого, гидротрансформатор обеспечивает плавный разгон автомобиля, когда крутящий момент увеличивается. 

Конструкция и принцип работы гидротрансформатора

Данное устройство включает в свою конструкцию пару лопастных машин – центробежную турбину и центробежный насос, между которыми располагается направляющий аппарат – реактор. Гидротрансформатор имеет определенный алгоритм работы: когда скорости вращения входного и выходного валов выравниваются, осуществляется включение блокировки ГТФ (КПД равно 100%), масло перестает вращаться, а валы двигателя и трансмиссии соединяются. Этот процесс весьма схож с принципом работы сцепления при переключении скоростей на МКПП.

Контроль функционала ГТФ, а также его оптимизация с АКПП в современных моделях авто осуществляются посредством автоматической системы управления. Управляющий блок получает информацию со всех датчиков автоматической коробки и гидротрансформатора. В случае выхода из строя каких-либо деталей этих агрегатов, автоматика сигнализирует об ошибках в их работе и, соответственно, необходимости ремонта. В «тяжелых» случаях работа гидротрансформатора может быть полностью блокирована автоматической системой, что повлечет отключение силового агрегата при переключении передач.

Неисправности гидротрансформатора

Главными причинами выхода из строя гидротрансформатора является попадание металлических микрочастиц в масло, которые образуются в результате механического износа различных элементов устройства (подшипников, муфты фрикционных дисков или муфты скорости, деталей тормозной системы и т.д.), а также недостаток смазочной жидкости или наличие в ней воды, грязи и прочих сторонних компонентов.

Роль гидроблока в конструкции АКПП

Гидроблок является важнейшим конструкционным узлом АКПП, отвечающим за корректное переключение передач. Гидроблок еще называют «мозгами» АКПП, потому что именно он организует и контролирует подачу и давление охлаждающей трансмиссионной жидкости по каналам автоматической коробки к ее механическим элементам. В зависимости от типа АКПП, конструкция гидроблоков может иметь некоторые отличия, однако функции все эти устройства выполняют одинаковые.

Любой гидроблок функционирует в условиях повышенных нагрузок, поэтому эти устройства занимают лидирующее место по поломкам среди других деталей АКПП.

Признаки поломок в гидроблоке

Характерными симптомами проблем в данном устройстве являются:

Необходимо отметить, что самостоятельно установить поломку и выявить ее причину невозможно. Для этого необходимо не только провести квалифицированную компьютерную диагностику, но и разобрать данный узел. Первое, на что специалисты обращают внимание, это состояние соленоидов (электромагнитных клапанов) – специальных элементов, отвечающих за закрытие и открытие масляного канала. Очистка клапанов должна производиться только на профессиональном оборудовании силами квалифицированных специалистов. При невозможности полного восстановления старых клапанов, устанавливаются новые.   

Помимо этого, мастер обязательно проверяет износ пружин гидроблока. Если пружины просевшие, выполняется их замена. Наиболее ответственным процессом является обратная сборка устройства, т.к. даже одна ошибка может повлечь дорогостоящий ремонт или необходимость полной замены «автомата».