Комплексная диагностика АКПП автомобиля – сложный и ответственный процесс, требующий применения специального диагностического оборудования и профессиональных навыков от мастеров-диагностов. Очень важна и точность результатов обследования, так как именно этот критерий дает возможность мастеру сформировать реальную картину состояния коробки переключения передач, понять причины неисправностей, грамотно устранить их и разработать стратегию будущего ремонта трансмиссии.
Диагностические мероприятия проводятся в несколько этапов с использованием методов компьютерного, визуально-тактильного и звукового исследования акпп, что позволяет проконтролировать правильность всех полученных результатов.
Наши мастера придумали алгоритм, который позволяет любому посетителю нашего сайта провести первичную диагностику своего автомобиля онлайн.
Электронное исследование состояния акпп является первым этапом комплекса диагностических процедур, позволяющим выявить текущие поломки без снятия агрегата и разборки его узлов.
Наш специализированный автосервисный центр предоставляет в Москве полный спектр высококвалифицированных услуг по восстановлению функций механической и автоматической трансмиссии любых марок автомобилей, начиная с профессиональной диагностики и заканчивая самыми сложными ремонтными операциями. Мы принадлежим к числу тех немногочисленных компаний, которые могут похвастаться своим опытным и грамотным персоналом, а также передовым техническим оснащением.
Компьютерное обследование акпп конкретных марок авто у нас проводится на высокоточном фирменном оборудовании, рекомендованном их производителями. Это одно из наших существенных преимуществ перед конкурирующими автомастерскими, использующими для диагностики универсальные сканеры, которые могут выдавать не совсем корректные результаты и зачастую не позволяют выявить все имеющиеся неисправности коробки передач.
Проводя диагностику узлов автомобиля на оригинальном диагностическом оборудовании, наши специалисты получают в режиме реального времени достоверные данные о сигналах бортовых датчиков и функционировании исполнительных устройств акпп и прочих важных систем, что позволяет им безошибочно интерпретировать имеющуюся информацию. Фирменные диагностические приборы содержат в своей памяти параметры всех электронных датчиков, контролирующих работу автоматической коробки, двигателя, систем курсовой устойчивости и ABS. Путем сравнения реальных данных со стандартными показателями, мастера выявляют отклонения и составляют картину неисправностей автомобиля.
Специалисты нашей компании, проводящие диагностику акпп, не только имеют доступ к полному спектру диагностических функций, но и досконально разбираются в устройстве различных марок авто по части взаимосвязи коробки «автомат» с прочими системами, что является довольно нечастым явлением в других автомастерских.
Процесс поиска «недомоганий» в коробке передач существенно упрощается, если мастер может лично оценить работу машины. Ориентируясь на жалобы автовладельца и результаты компьютерного исследования, специалист проводит обязательный тест-драйв, в ходе которого обращает внимание на малейшие функциональные отклонения КПП, выражающиеся, например, в подозрительных шумах, подтекании трансмиссионной жидкости, рывках при переключении скоростных режимов, недостаточно резвом разгоне авто и т.д. Анализ работы «автомата» осуществляется при всех имеющихся вариантах положения селектора.
Дорожный тест является необходимым дополнением компьютерной диагностики, своеобразной «второй серией» этого процесса, так как он тоже проводится с использованием системного сканера, но только на ходу.
Одним из важных пунктов тест-драйва является проверка работы гидротрансформатора. Самыми распространенными проблемами данного устройства, которые можно выявить при движении авто, касаются обгонной муфты – может произойти либо ее разблокировка, либо полное заклинивание. Исправная муфта вращается в одном направлении, а неисправная осуществляет свободное вращение в обе стороны. Признаком такой поломки является плохая динамика при разгоне машины с места примерно до 50-70 км/час и нормальная работа КПП после достижения этой скорости. Если же разгон с места проходит нормально, но по достижении определенного скоростного показателя перестает набирать разгон, несмотря на интенсивное нажатие педали газа, то это является свидетельством заклинивания обгонной муфты. Кроме этого, такая поломка будет сопровождаться перегревом двигателя и ГТ.
Выявление поломки на слух по звукам, издаваемым трансмиссией при работе, требует от мастера большого опыта, знания «голосов» разных моделей коробок и умения выделить посторонние шумы, не связанные с их нормальной работой. Шумовой анализ проводится во время контрольного заезда как в неподвижном, так и в движущемся авто. Источником «левого» звука может быть любой, вышедший из строя узел акпп. Например, неисправный гидравлический клапан издает гул, гидротрансформатор «скулит» и т.д. Специалист должен правильно отличать шумы, вызванные именно неисправностями, а не плохо закрепленными деталями или люфтами между сопряженными вращающимися элементами.
Проводя анализ звуков, мастер учитывает не только их тип, но и тембр, тональность и ритм, а также определяет область расположения источника шума. Например:
На следующем этапе диагностики мастер проводит осмотр агрегата и определяет износ механических деталей. С помощью манометра замеряется линейное давление в акпп на всех режимах ее работы. Коробка передач может быть частично или полностью разобрана, чтобы максимально точно установить, ремонт каких узлов потребуется. При необходимости полной разборки, предварительно выполняется демонтаж агрегата.
Ни одна коробка передач не будет работать без трансмиссионной жидкости или, проще говоря, масла. Проверка его уровня, цвета и запаха является обязательной процедурой, так как именно эти показатели могут очень многое рассказать о состоянии агрегата. В исправной коробке трансмиссионная жидкость чистая и прозрачная, имеет оранжево-красный или красный цвет, а масло темно-коричневого или даже черного цвета в сочетании с горелым запахом будет являться убедительным свидетельством имеющихся неполадок.
В процессе эксплуатации трансмиссии постепенно разрушаются тормозные ленты, фрикционы, вкладыши, шестерни и прочие элементы, в результате чего образуются металлические микрочастицы коричневого или черного цвета, которые и меняют цвет масла.
Если же трансмиссионная жидкость превращается в бело-розовую эмульсию, это означает, что в коробку попал антифриз или вода. В этом случае мастер выполняет демонтаж масляного поддона, проводит анализ имеющихся отложений и устраняет причины попадания сторонних жидкостей в масло. Обязательный демонтаж, разборка, чистка и ремонт проводятся и в случае наличия твердых частиц в трансмиссионной жидкости. В ходе устранения неисправностей и причин их возникновения, наши специалисты также тщательно промывают систему охлаждения агрегата.
Уважаемые автовладельцы, помните, что наличие пробуксовок, рывков, задержек при переключении скоростей либо отсутствие какой-то из передач будет свидетельствовать о серьезных поломках и необходимости срочного ремонта!