Роботизированная коробка переключения передач практически ничем не отличается от механической коробки, с той лишь разницей, что функционирует она под управлением робота. У роботизированной трансмиссии так же имеется в конструкции определенное количество пар шестерен для обеспечения возможности изменения передаточного отношения между валом двигателя и ведущими колесами. Однако функцию переключения передач вместо водителя выполняет посредством сервоприводов электронный блок управления или, проще говоря, робот.

Большинство роботизированных кпп гораздо дешевле акпп, при этом, они не уступают «автоматам» ни в отношении экономии топлива, ни в плане комфорта управления. Что же касается надежности и долговечности этих агрегатов, то они считаются самыми «живучими», однако, как и любые другие технические устройства, не застрахованы от неисправностей.

Необходимость профессионального ремонта коробок

Учитывая сложность конструкции любой роботизированной коробки переключения передач, которая включает в себя не только «железо», но еще и «мозги», ремонт таких устройств должен выполняться силами высококвалифицированных мастеров в условиях автомастерских. Иногда, к сожалению, некоторые автовладельцы, не имея ни специальных знаний, ни оборудования, пытаются самостоятельно решить проблемы. Но результатом безграмотного вмешательства, как правило, является дорогостоящий капитальный ремонт коробки в профессиональном автосервисе.  

Если у Вашего автомобиля «барахлит» коробка передач, квалифицированные специалисты нашей компании смогут быстро, качественно и недорого устранить любые неисправности. Доскональное знание устройства и принципов работы всех типов кпп, а также огромный опыт проведения ремонтных работ любой сложности позволяют нам гарантировать клиентам высокое качество обслуживания. В арсенале нашего автосервисного центра имеется новейшее компьютерное оборудование, позволяющее проводить высокоточную диагностику коробок передач, а также современные приборы, инструменты и приспособления для эффективного и быстрого решения любых поставленных задач.

Плюс к этому, мы располагаем собственным большим складом оригинальных автозапчастей, комплектующих и расходных материалов, поставляемых непосредственно с заводов-изготовителей. Таким образом, нашим заказчикам не придется самостоятельно искать необходимые детали, тратя время и дополнительные средства. У нас в наличии всегда имеется широчайший ассортимент автопродукции по самым низким ценам в регионе. На все выполненные работы и установленные элементы наша компания предоставляет официальную гарантию.

Признаки и разновидности поломок коробок-роботов

Внешних признаков, свидетельствующих о выходе из строя каких-либо элементов коробки передач, довольно много:

Все дефекты коробок с роботизированной системой управления можно условно разделить на две категории:

  1. Механические повреждения, возникшие в результате эксплуатации. Некорректная работа сцепления либо других узлов агрегата обычно вызвана постепенным износом тех или иных деталей. Ремонт в таких случаях подразумевает их замену. Так, например, невозможность включения выбранной передачи говорит об изношенности вилки выбора передачи.
  2. Сбой в работе электронной системы. Проблемы с электроникой могут возникнуть по трем причинам:

Наиболее распространенным видом поломок у электроприводов является выгорание контактов, вызванное нарушением температурного режима из-за забитых каналов, по которым перемещается охлаждающая жидкость. Выполнить замену поврежденных контактных групп самостоятельно практически невозможно, т.к. «мозги» располагаются внутри РКПП, поэтому требуется ее вскрытие. Процедуру эту сможет грамотно выполнить только квалифицированный мастер.

Еще одной популярной проблемой является поломка электроприводов переключения из-за выкрашивания зубьев на шестернях, что влечет свободное движение рычагов. Диагностические процедуры и ремонт приводов рекомендуется проводить в условиях специализированного автосервиса.

Признаками некорректной работы блока управления являются удары при переходе на другую передачу, пробуксовка или полное прекращение движения. В основном все проблемы в «мозгах» вызваны нарушением температурного режима (при критическом повышении температуры БУ перестает выдавать команды). Ремонт управляющего блока выполняется путем перепрошивки программного обеспечения, но может потребоваться и замена всего устройства.

Дефекты сцепления

В РКПП бывает сцепление двух типов – «мокрое» либо «сухое».

«Мокрым» называется вариант из-за его нахождения в масляной среде. Хоть такой тип и отличается большей надежностью, однако мелкий металлический мусор, образующийся в процессе работы этого механизма, способен вывести его из строя. Микрочастицы загрязняют фильтр и могут попасть в БУ коробкой и мехатроник, что обычно становится причиной выхода из строя электромагнитных клапанов. Для предупреждения этих неприятностей следует очень ответственно относиться к замене масла. Процедуру эту, вместе с заменой внешнего фильтра, необходимо проводить каждые 50 000 км.

В «сухом» сцеплении жидкость отсутствует, конструкция его более проста, но при этом, КПД выше. Однако такие устройства «не любят» скачкообразных режимов езды, сопровождающихся частым переключением скоростных режимов. Это влечет перегревание РКПП, что отрицательно сказывается на работе блока управления. Если не придерживаться спокойного режима езды, то уже к 40 000 км могут возникнуть серьезные проблемы в коробке.

Независимо от того, каким типом коробки-робота оснащено Ваше авто, наши специалисты рекомендуют устанавливать рычаг селектора на нейтральное положение даже при краткосрочных остановках – такая мера сможет продлить жизнь любой РКПП. Но если проблемы все же появились, мы всегда рады помочь своим клиентам.